Ё-мобиль. Удачный гибрид или Ё-авантюра?

Как гласит одно из правил русского языка, буква «ё» всегда ударная. Эта буква действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить над ней точки, всё равно отражает Ё нечто эмоциональное…

Ёлка — новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик — что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн — вообще выражения на грани приличия.

Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.

Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «Онексим». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось!

На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «Онексим» (51% акций) и «Яровит» (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…

Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания — электрогенератор — электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 года. Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г. ) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.

Итак, первый российский гибрид.

«Ё-мобиль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии». (Википедия)

Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин». Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт. Платформа — единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.

Источник энергии — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.

Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л. с. плюс электрическая силовая установка 70 л. с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».

Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.

Цена — 350−485 тысяч рублей (порядка 12−15 тысяч долларов). За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями — в общем-то, немного. Минимальная цена за самую «бюджетную модель» — 320 тысяч рублей — вообще на уровне последних вазовских машин.

Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).

Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой!

Ё-проекту предрекали скорую гибель. И всё же…

Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 года. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011 концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «Онексим» любой желающий.

Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода — 40−50 тысяч авто в год. Далее на территории Российской Федерации планируется строительство ещё пяти сборочных заводов и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин в год.

Оставалось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после заседания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле». Перед поездкой он съязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. Я смогу доехать? По дороге не развалится?» 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.

Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года. Сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.

Забавный факт, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен „ё-мобиль. рф“, заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду „Ё“ Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов. » (журнал «Автомото»)

По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 года.

Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора, где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами, я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может, плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов?. .

Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»…

Хочется пожелать тем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.


17:43 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Уход за мебелью

Уход за мебелью

ЛАМИНИРОВАННАЯ МЕБЕЛЬ Эта офисная мебель не требует специального ухода. Ламинат – ударо-, термо- и влагостойкий материал. Однако следует оберегать мебель от попадания на ее поверхность жидкости, от ме...
Как быстро выбрать качественный хостинг для сайта

Как быстро выбрать качественный хостинг для сайта

Здравствуйте, дорогие друзья! Скажу сразу, что идея написать эту публикацию пришла мне совершенно спонтанно: я просто лежал на диване и...
Нюансы проектирования

Нюансы проектирования

В таком творческом процессе, как архитектурное проектирование художественные идеи разработчиков проекта должны сочетаться с соблюдением определенных норм и правил российского законодательства, санитар...
Уроки секса

Уроки секса

     Я познакомился с ней по интернету. Как она сказала, ей были нужны уроки секса, чтобы не чувствовать себя в постели скованной и просто научиться хорошо делать это. "Что ж ...
Аренда ковров поможет избавиться от грязи

Аренда ковров поможет избавиться от грязи

Вопрос грязезащиты никогда не снимался с повестки дня, особенно в межсезонье, когда идёт дождь или снег. И для того чтобы с уличной грязью действительно справляться на все сто процентов, понадобится т...
Заказываем Газель для квартирного переездав Москве

Заказываем Газель для квартирного переездав Москве

Многие считают переезд стихийным бедствием – и не зря. На легковой машине с перевозкой крупногабаритной мебели и бытовой техники справиться сложно. И тут на помощь приходит такая услуга, как аре...
Читаемые

Инженерно-геологические изыскания для всех строящи

Инженерно-геологические изыскания – это проведение исследований на конкретном участке местности, где...

Какой дом лучше выбрать деревянный или кирпичный

Перед началом строительства у Вас сразу возникает вопрос из какого материала строить дом. Но даже пр...

А аренда всё-таки выгоднее

Одним из условий успешной работы современного бизнес-центра является безукоризненный имидж и высокок...

История возникновения московского такси

Сегодня уже сложно представить Москву без многочисленного транспорта различного вида, среди которого...

Полный спектр услуг по продвижению любого проекта

Для продвижения любого Интернет-портала вам безусловно потребуется такая услуга как SEO-оптимизация....

Рефераты в Казани. Быстро и результативно для вас.

Для теперешнего гражданина образование на уровне университета становится не просто выгодным показате...

Пляжный аксессуар номер один. Как выбрать пляжную

Уровень адреналина в крови резко повышается — лето, солнце и … шопинг, шопинг&hell...

Заработок на сайте часть 2

Вот мы и познакомились и информацией, представленной в первой части. Сейчас я разберу основные спосо...

Можно ли покупать электронные сигареты в онлайн-ма

Электронные сигареты – новшество в мире антитабачной продукции. Их распространенность в России и стр...

Надежные трубы - залог уюта в вашей квартире

Трубы – это, наверное, то, чего катастрофически не хватало нашим далёким предкам. Невозможно предста...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.