Ё-мобиль. Удачный гибрид или Ё-авантюра?

Как гласит одно из правил русского языка, буква «ё» всегда ударная. Эта буква действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить над ней точки, всё равно отражает Ё нечто эмоциональное…

Ёлка — новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик — что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн — вообще выражения на грани приличия.

Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.

Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «Онексим». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось!

На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «Онексим» (51% акций) и «Яровит» (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…

Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания — электрогенератор — электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 года. Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г. ) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.

Итак, первый российский гибрид.

«Ё-мобиль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии». (Википедия)

Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин». Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт. Платформа — единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.

Источник энергии — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.

Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л. с. плюс электрическая силовая установка 70 л. с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».

Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.

Цена — 350−485 тысяч рублей (порядка 12−15 тысяч долларов). За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями — в общем-то, немного. Минимальная цена за самую «бюджетную модель» — 320 тысяч рублей — вообще на уровне последних вазовских машин.

Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).

Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой!

Ё-проекту предрекали скорую гибель. И всё же…

Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 года. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011 концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «Онексим» любой желающий.

Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода — 40−50 тысяч авто в год. Далее на территории Российской Федерации планируется строительство ещё пяти сборочных заводов и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин в год.

Оставалось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после заседания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле». Перед поездкой он съязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. Я смогу доехать? По дороге не развалится?» 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.

Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года. Сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.

Забавный факт, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен „ё-мобиль. рф“, заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду „Ё“ Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов. » (журнал «Автомото»)

По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 года.

Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора, где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами, я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может, плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов?. .

Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»…

Хочется пожелать тем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.


17:43 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



История

История

- 1 -     - Рокки, Рокки взяли этой ночью!     Эту весть принесла сорока. Прокаркала, опустившись на забор, почистила перья, взмахнула крыльями и поле...
Джентльмены предпочитают блондинок?

Джентльмены предпочитают блондинок?

Поговорим об одном из самых распространенных стереотипов – большей привлекательности блондинок, по сравнению с остальными женщинами. Почему речь идет о стереотипе? А потому что, это утверждение абсолю...
Лечение в Германии: сжатый рассказ о самых известных клиник страны

Лечение в Германии: сжатый рассказ о самых известных...

Для большинства людей Германия – это синоним высочайшего уровня качества, именно поэтому несколько десятилетий огромное количество наших сограждан отправляются в данную страну для проведения операций ...
Стоит ли праздновать Хэллоуин?

Стоит ли праздновать Хэллоуин?

Любим мы праздники — ой, любим! Мало своих — так ещё чужих наберём. Вот, к примеру, ещё во времена моей юности у нас ни о каком Хэллоуине и слышно не было, а теперь — ...
Торговые стратегии Форекс - Как правильно оптимизировать и тестировать торговые стратегии Форекс

Торговые стратегии Форекс - Как правильно оптимизиро...

Существует миф о том, что торговые системы (автоматизированные торговые стратегии Форекс), советники Метатрейдер 4, не могут быть успешными долгое время. Считается, что поскольку рынок меняется, то и ...
14 ноября: Кузьминки! Как веселились наши предки?

14 ноября: Кузьминки! Как веселились наши предки?

На 14 ноября приходится день почитания православных святых Космы и Дамиана, родных братьев и лекарей-чудотворцев из малоазийской Асии, что жили еще в III веке и прославились как бескорыстные цели...
Самое интересное

Веб дизайн для продвижения сайтов

Любой пользователь Сети, решивший создать свой проект, должен прекрасно понимать, что дизайн сайта я...

Семена Чиа

Использование полезных свойств семян Чиа, часто его еще называют испанским шалфеем, уходит в глубь в...

К какому удивительному событию привел отказ Наполе

Среди декабристов одним из самых прославленных участников войн с Наполеоном был генерал Михаил Алекс...

Народная медицина: исцеление пчелиным подмором, яд

О полезных свойствах продуктов пчеловодства всем было известно еще в Средневековье. В нетрадиционной...

Чего не любят деньги?

В настоящее время принято считать, что богатство или бедность — это, в первую очередь, со...

Любите грибы? Любите на здоровье

В последнее время мы с осторожностью и недоверием относимся к грибам. И, как оказывается, зря. Неожи...

Как извлечь максимум пользы из пеших прогулок?

Пешие прогулки, пожалуй, самый доступный, безопасный и дешевый способ прибавить организму здоровья и...

Функциональные медицинские кровати для лежачих бол

Многофункциональные кровати медицинские предназначены для ухода, наблюдения и лечения за лежачими бо...

Пункты приема металлолома: как же они работают и г

Прибираясь на даче или в гараже, обнаружили у себя много деталей из алюминия и медной проволоки? Пла...

Установка профессиональной грязезащиты – это необх

Современные грязезащитные системы предназначены для защиты внутренних помещений индивидуального жили...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.