Стыдно ли новичку за рулём?

Вспоминая свои собственные эмоции и ощущения, относящиеся к тому периоду времени, точно могу сказать — стыдно. Ещё как стыдно. То заглохнешь на перекрёстке. То при отсутствии разметки встанешь на дороге так, что ни два, ни полтора — половина машины идёт по центральному ряду, половина — по крайнему левому. И ни обогнать тебя толком народ не может, ни проехать спокойно по своей полосе движения. То… Да мало ли. Всего сейчас и не упомнишь.

Одно только помню. Стыдно. Аж до дрожи в руках и полного помутнения в мыслях. Особенно, если кто тебе сзади настойчиво сигналить начинает: «Что, мол, раскорячился, урод? Давай, давай!». А ты бы и хотел «дать», да никак (!) оно. В голове только одна мысль: «Быстрее, быстрее». А как, если руки и ноги не слушаются и отказываются выполнять те простые действия, которые совсем недавно, на экзамене, вроде бы не так уж плохо выполнялись? Во всяком случае, сдал же. Значит, точно — неплохо.

Стыдно новичку за рулём. И навряд ли кто спорить со мной по этому поводу будет. Многие, почти все, через это прошли. Да и как не пройти?

Автошкола, она ведь что даёт?

В первую очередь — знание. Не просто так экзамен по Правилам дорожного движения сдаётся ещё до того, как ты за руль учебной машины вместе с принимающим экзамен инспектором сядешь. Без знания того, что и как нужно… Не можно или хочется, а именно нужно! Вот без этого знания на дороге делать нечего.

Иначе она очень быстро превратится из дорожно-технического сооружения, с помощью которого можно добраться до нужного тебе места, во всеобщий планетарный хаос. Который способствует отнюдь не движению, а возникновению дорожно-транспортных происшествий. На ровном месте. И потому знание Правил — это основа. Без которой — никуда. Как раньше — без «Отче наш». Или без Устава ВЛКСМ. Была когда-то такая замечательная молодёжная организация…

Следующее, что автошкола обязательно даёт начинающему водителю — это навык. Навык вождения. Именно поэтому экзаменуемый, после аудитории, где сдавал Правила, перемещается на площадку.

Вроде, простые упражнения. Наверное, все их помнят. «Параллельная парковка». «Змейка». «Трогание с места в горку». «Заезд задним ходом в гараж». Ничего такого сложного. Особенно, если не волноваться.

Так, во-первых, почти всё простое гениально. И этими упражнениями отрабатывается и частично закрепляется водительский навык. Умение маневрировать. Учитывать геометрию и характер движения своей машины. В комплексе применять различные варианты вождения.

Например, тормозить не только специально предназначенной для этих целей средней ножной педалью, но также двигателем. Или изменять скорость движения не только с помощью педали газа, но и сцепления.

А, во-вторых, какое волнение? Вот чего-чего, а нервничать на трассе не рекомендуется. Очень даже не рекомендуется. И если вы уже на площадке справиться с эмоциями не можете… Нет, рано вам ещё на улицы, где движение.

Но если можете, тогда — другое дело. И итог экзамена, как квинтэссенция самого процесса обучения, — езда в городе. На котором вы должны показать, что умеете не только соединить в одно целое Знание и Навык, но и применить их в условиях конкретной дорожной ситуации.

И если вы честно сдали экзамен, то у вас есть основа, которая позволит вам по прошествии какого-то, у каждого — своего, разного, времени, действительно стать водителем. Потому что сразу после выпуска из автошколы есть Знание и Навык. Но нет Опыта.

Конечно, опыт — дело наживное, но именно он даёт возможность довести действия водителя практически до автоматизма, когда ваш бортовой компьютер — голова, — оценив дорожную обстановку и её конкретные условия, незамедлительно посылает сигнал рукам и ногам: «Действовать так!». А пока нет опыта, нет и этого автоматизма. На оценку ситуации, принятие решения и его практическую реализацию нужно какое-то время. Пусть и небольшое: 2, 3, 5 секунд. Но оно обязательно нужно. И в эти секунды необходимо быть внимательным и сосредоточенным. Никуда, ни на что и ни на кого (!) не отвлекаться.

И все это понимают. Потому что когда-то сами были точно такими же. И прошли через это. Когда знания есть, и навык какой-никакой — в наличии, а опыта… Увы!

Потому спокойно делайте своё дело. Спокойно. Ничего страшного не произошло. Все, кто рядом, всё понимают. Постоят, подождут несколько лишних минут. Они их восполнят. Потом. За счёт своего опыта. А пока пусть постоят, посмотрят на вас и поностальгируют. Вспомнят те времена, когда сами были молодыми и начинающими. И ещё вся жизнь была — впереди.

Никто из них, увидев на машине знак новичка, никогда не позволит себе чего-то, что отвлечёт начинающего коллегу, а тем более введёт его в ступор. Ни к чему это. Видно же, что новичок. И помочь ему можно, только постояв спокойно, не отвлекая его и предоставляя время на то, чтобы он сосредоточился, вспомнил о своих знаниях, навыках и применил их по назначению. А торопить его… Себе дороже. Начнёт волноваться, тыкать не то и не туда… Больше времени потеряешь.

А кто того не понимает… На дороге разные люди. Встречаются и такие. Которые только о себе, любимом. Ну, и флаг им. Пусть собой любуются. Только чем любоваться-то? Элементарным незнанием того, что знать обязан? Что звуковые сигналы, смотри пункт 19. 9 ПДД, могут применяться только — для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон. Но это — только вне (!) населённых пунктов. Или — для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. А какое тут происшествие? Ну, заглохли вы на перекрёстке? Что такого? С кем не бывает?

Да пусть хоть оббибикается весь. Не стоит он того, чтобы на него обращать внимание. Успокоились, сосредоточились? А теперь вспомнили, что для того, чтобы включить зажигание, его сначала выключить надо. Вспомнили? Выключили. И только после этого снова — от себя ключом. Заработал? Заработал двигатель. А теперь. Спокойно. Не отвлекаемся. Слушаем двигатель. Слышим, как он поёт? Слушаем, слушаем. И потихоньку отпускаем левой ногой сцепление. Потихоньку, потихоньку…

Чувствуете? Ритм и мелодика песни, что из моторного отсека, изменился? Вот. Самое время перебросить правую ногу с педали тормоза на газ. Даже если вы её просто снимете, оставив левую в том положении, что соответствует новому характеру песни двигателя, — машина никуда не поедет. Ни вперёд, ни назад. Сейчас она находится в равновесии, когда моторных сил достаточно для того, чтобы удерживать машину на месте, но не хватает для того, чтобы она двинулась вперёд.

Но это теория. А вам пока лучше не теоретизировать. Удерживая сцепление в нужном положении, быстро перебросили ногу с тормоза на газ и… Классические «ножницы». Отпуская сцепление, одновременно чуть добавляем газу. И… Поехали, поехали!

Вы обязательно станете настоящим водителем! Обязательно. Только стесняться того, что вы новичок — не надо. Просто это такой этап в жизни каждого водителя. Который надо пройти. И сдать его экстерном не получится. Если вы это поняли — вперёд. Ни гвоздя, ни жезла!


18:10 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Если бы не было грязезащиты входа

Если бы не было грязезащиты входа

Вопрос обустройства грязезащиты входа никогда не снимался с повестки дня, потому что именно оборудованный грязезащитными покрытиями вход в состоянии обеспечить эффективную грязезащиту помещений в любо...
Родители никогда ничего не понимают!

Родители никогда ничего не понимают!

«Родители никогда ничего не понимают!» Знали бы вы, сколько раз в разных вариантах я слышала от своих клиентов эту фразу! А вещь то эта – абсолютно естественная, хотя и мало радостная. К сожалению, ст...
Просто арендовать ковры

Просто арендовать ковры

В настоящее время какие только изделия для задержания уличной грязи не предлагаются на рынке. Есть здесь и металлические решётки, и модульные ячеистые ковры из пластиката, и ворсовые ковры на резиново...
Как быстро выбрать качественный хостинг для сайта

Как быстро выбрать качественный хостинг для сайта

Здравствуйте, дорогие друзья! Скажу сразу, что идея написать эту публикацию пришла мне совершенно спонтанно: я просто лежал на диване и...
Продвижения сайтов в поисковых системах

Продвижения сайтов в поисковых системах

Первым этапом продвижения является оптимизация внутренней части сайта под поисковые системы для достижения наибольшей релевантности станиц, то есть их соответствия конкретному запросу, следующий шаг -...
5 шагов к идеальной коже

5 шагов к идеальной коже

Чтобы к праздникам выглядеть блестяще в открытом вечернем платье, начинаем подготавливать кожу лица и тела «к выходу» за две недели. Рекомендации и советы стилистов для блестящего выхода в свет. Ша...
Популярное

Актуальность грязезащиты не уменьшается

Защита зданий от уличной грязи всегда была и остаётся по сей день одной из главных задач. Дело в том...

Как покупать козу?

Когда принимается решение приобрести козу, конечно, возникает вопрос, какое животное купить? Однако ...

Чем опасна «зебра»?

Нет, не полосатая лошадь. Она в Африке, а мы тут. Я о пешеходном переходе. Он опасен в нашей стране,...

Измена, холодным лезвием ударила по венам…

Так в песни поется. Холодом по венам она не бьет, но то что измена приятных ощущений не вызывает, в ...

Оборудование и специфика работ при монтаже систем

Подключение системы отопления – очень важный момент при строительстве вашего коттеджа. Без подачи во...

Тутанхамон: величайшее открытие или фальсификация

Итак, в 1922 г.  археолог Говард Картер обнаружил гробницу египетского фараона Тутанхамона...

А вы читали «макаронную энциклопедию»? Часть 2

Конечно, нельзя обойти вниманием и прямые макароны, которые, кстати сказать, тоже имеют свои виды и ...

Чего мы не знали о шоколаде?

Когда-то шоколад называли божественным напитком. В древности он действительно был только жидким, а с...

Надежные трубы - залог уюта в вашей квартире

Трубы – это, наверное, то, чего катастрофически не хватало нашим далёким предкам. Невозможно предста...

Сдача лома цветных металлов: как можно сделать это

Лом цветных металлов находится в изделиях кабельной продукции, неисправных приборах и оборудовании, ...



О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.