Можно ли разрабатывать автомобили, не думая о прибыли? Часть 2

В истощённом войной мире осталось куда меньше возможностей для безграничной творческой реализации. Но даже крупные автомобилестроительные концерны нередко выпускали нечто исключительное, эксклюзивное, безумно дорогое и при этом в принципе не способное окупить вложенные затраты. Ради чего? Ради имиджа и статуса.

Мерседес выпускал роскошные кабриолеты на базе модели 300 только затем, чтобы их покупали правители уцелевших монархий и знаменитые артисты. Знаменитый чайкокрылый 300SL прежде всего демонстрировал технический потенциал концерна — в его моторе нашли применение технологии, использованные в моторах Мессершмиттов. Также привлекал менеджеров элитарный круг покупателей — Ага Хан, Элвис Пресли, Софи Лорен, Жужа Габор, Пабло Пикассо и многие другие.

Энцо Феррари обращал свой взор на гоночные трассы, а первую дорожную машину построил в виде исключения для князя Трубецкого, с которым дружил.

Сэр Бернард Докер дал добро на выпуск серии роскошных машин DC-38 по настоянию своей супруги, считавшей, что победившая Англия должна наслаждаться жизнью. При том что продукты в стране всё ещё продавались по карточкам, прибыльным их выпуск быть, конечно же, не мог.

Главный дизайнер концерна Дженерал Моторс Харли Дж. Эрл постоянно воплощал в металле свои идеи, некоторые из этих машин выпускались небольшими сериями. Изготавливались они вручную очень трудоёмкими методами, прибыли не приносили, зато украшали шоу-румы дилерских агентств и прижизненно получали статус коллекционных.

Марка Континентал была создана специально для того, чтобы Уильям Клэй Форд, младший из сыновей Эдзела Б. Форда, мог опробовать себя и как менеджер, и как инженер, и как дизайнер. Сверхдорогие, роскошные и нетипично выглядевшие Континенталы MkII выпускались неполных два сезона, на каждом из них концерн не приобретал, а терял $ 1000. Но о них заговорили, среди их покупателей числилась сама Джейн Мэнсфилд (она ездила на заказном экземпляре от Джорджа Барриса), так что когда проект был свёрнут, Билла тотчас представили к повышению и усадили в одно из кресел в совете директоров.

Роскошный Кадиллак Эльдорадо Брогэм оснащался кузовами, изготовленными на заводе Пининфарина в Турине. О какой прибыли идёт речь, если каждое шасси пароходом доставляли в Италию, где оснащали кузовом, а завершался процесс изготовления снова в Детройте? Вы можете представить, чтобы такие затраты окупились?

Жан Данино держал заводы, поставлявшие крупные партии кузовов на заводы SIMCA, Панар и Сальмсон. Помимо этого он принимал заказы от Бентли. Но этого ему было мало, и он решил создать автомобиль, возместивший бы утрату таких марок, как Бугатти, Делайе и Гочкисс. Возможности предприятия FACEL (Forges et Ateliers de Construction d`Eure et de Loire) позволяли изготовлять только кузов и оснащение салона, поэтому мотор и большинство компонентов шасси закупали у Крайслера в Америке, а трансмиссии поставляло небольшое предприятие Понт-а-Муссон. Машины были большими, роскошными и при этом одними из самых скоростных для того времени. На них ездили Его Высочество Ренье III Гримальди, правивший независимым государством Монако, знаменитый ударник квартета The Beatles Ринго Старр, писатель Альбер Камю погиб в астокатастрофе именно в такой машине, которую вёл его издатель. Стоили машины, названные в честь ярчайшей звезды Веги, баснословно дорого, а причиной банкротства фирмы, как ни странно, стала попытка выпустить сравнительно доступную модель.

Скоростные спортивные Пегасо строились на бывшем заводе Испано-Сюизы в Барселоне вопреки всему, прежде всего воле Генералиссимуса Франко, считавшего производство дорогих авто никчёмной вещью, но главный инженер Вильфредо Рикарт поддерживал их выпуск, пока имел такую возможность.

Дизайнер Брукс Стивенс фонтанировал идеями, которые порой подхватывались дизайн-центрами Большой Тройки (под влиянием его машин появился Корвет Стинг Рэй), но помогало ему лишь то, что изредка судьба подбрасывала ему экстравагантных заказчиков с деньгами. И выпуск знаменитых Экскалибуров на протяжении почти всей их истории был убыточным бизнесом и окончательно прекратился вскоре после смерти Стивенса.

Алехандро де Томасо завещал своим потомкам поддерживать выпуск суперкаров его имени до скончания лет, но они не смогли исполнить его последнюю волю, и его предприятие было поглощено концерном Квэйла, слилось с группой MG Ровер, а затем растворилось в азиатских мегакорпорациях.

Выпуск правительственных лимузинов ЗиЛ, прозванных в народе «членовозами», поскольку ими могли пользоваться только члены Политбюро, поддерживался исключительно ради престижа — ну не на иномарке же ездить главе крупнейшей космической и ядерной державы! Они выпускались исключительно за счёт щедрых правительственных ассигнований. Эти машины не могут эксплуатироваться вне структуры кремлёвских спецгаражей, даже масло для них готовилось в спецлабораториях, но даже после развала СССР их выпуск какое-то время продолжался, ещё в конце прошлого столетия велись разработки новых моделей, планировалось наконец уступить соображениям снижения веса и расхода топлива, а в 2000 году были представлены эскизы лимузина и спорткупе, выполненные Дзагато. Исключительно ради того, чтобы «закидать шапками» Запад, разрабатываются сейчас проекты типа возрождения Руссо-Балта и ему подобных. Российский Президент тем временем давно привык пользоваться Мерседесом.

Но и сейчас создание суперавтомобилей исключительно в качестве хэдлайнеров, символов и средства поддержания статуса практикуется многими. Приобретя права на использование таких легендарных брэндов, как Майбах и Бугатти, концерны Даймлер-Крайслер и Фольксваген воплощают под ними сливки своего конструкторского потенциала, а затем продают эту продукцию по ценам свыше миллиона евро за экземпляр, но всё же главная выгода, которую приносит их выпуск — не наличные, а подиумы в Женеве, Париже и Франкфурте, полосы в ведущих автомобильных и глянцевых изданиях и, разумеется, усиление внимания простой публики к обычным серийным Мерседесам, Крайслерам, Фольксвагенам и Ауди, на которые порой устанавливаются «те самые» комплектующие, что и на поражающий воображение Вейрон.


11:31 02.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Программы ипотеки - их разнообразие и наиболее выгодные условия кредитования

Программы ипотеки - их разнообразие и наиболее выгод...

Ипотечная программа на сегодняшний день пользуется невероятным успехом среди покупателей, поскольку является самым универсальным способом кредитования под залог. Ипотека квартиры или ипотека жилья, та...
Оборудование для торговли: торговые стойки

Оборудование для торговли: торговые стойки

Среди множества этих факторов можно выделить и такой, как обустройство магазина, его интерьер, кассовое оборудование. Торговые стойки – это специальное оборудование, которое в настоящее время часто ис...
Тенденции в новогоднем оформлении 2010

Тенденции в новогоднем оформлении 2010

Новогоднее оформление — непременный атрибут январских праздников. Наступающий год — год белого тигра. Как это отразится на новогоднем оформлении? Что будет модным и принесет удачу? Советы дает NY Desi...
Развитие системы электронных торгов в Российской Федерации

Развитие системы электронных торгов в Российской Фед...

Практика показала, что проведение государством форвардных и фьючерсных контрактов малоэффективно. Государство должно производить закупки на спотовом рынке продукции сегодняшнего дня по мере необходимо...
Лечение в Германии: сжатый рассказ о самых известных клиник страны

Лечение в Германии: сжатый рассказ о самых известных...

Для большинства людей Германия – это синоним высочайшего уровня качества, именно поэтому несколько десятилетий огромное количество наших сограждан отправляются в данную страну для проведения операций ...
Каким я был начальником?

Каким я был начальником?

Я много пишу про начальников, пытаюсь отобразить их психологию и взаимоотношения. А был ли я сам им? Приходилось, господа, приходилось. Случилось это, когда в нашем отделе добавили штатные едини...
Читаемые

Махровые изделия: Как выбрать?

Махровые полотенца и халаты сегодня – это не только обычные предметы, которые должны быть в ванной к...

Как научиться рисковать? Смелость города берет

«В гавани корабль в безопасности, но предназначение корабля совсем не в этом. » Джон Шед...

Фильм «Огнем и мечом». Хотите с головой погрузитьс

Да-да, я о том самом фильме Ежи Гоффмана. Экранизации первой части знаменитого романа-трилогии Генри...

Перепланировка квартир. Уют вашей недвижимости.

Приобретая квартиру на вторичном рынке жилья, мы всегда стремимся сделать её даже более комфортной д...

Кому интересны новости Google?

В последнее время все чаще и чаще приходится читать о нововведениях компании Google. Это касается и ...

Всё ли Вы знаете о тканях?

По типу волокна ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические. Нап...

Как сделать случайных посетителей постоянными клие

… Этот вопрос встает перед владельцами каждого кафе, бара или ресторана. Одного-единственного ответ...

С чего начать бизнес в интернете?

В наш век динамического развития информационных технологий интернет-сайт является неотъемлемой комм...

Характеристика ТО автомобилей

Характеристика ежедневного обслуживанияавтомобилей и тракторовПеред установкой автомобиля на контрол...

Инженерно-геологические изыскания для всех строящи

Инженерно-геологические изыскания – это проведение исследований на конкретном участке местности, где...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.