Какие бывают продавцы? Попытка классификации.

Мы живем в обществе людей. Их много, и все они (все мы) разные. И все мы в разное время пребываем в разных ипостасях. Мамы и папы, пассажиры, работники, ученики, покупатели. В разное время мы сами продаем — свое время работодателю, а если еще и работа связана с продажами услуг или товаров, то продаем и продукт. И очень часто покупаем.

Какие же продавцы нас окружают? Какие из них самые эффективные? Какие нравятся вам? Понятно, что для владельца магазина самый эффективный продавец тот, кто продает много и часто. Насколько такой продавец комфортен для покупателя? Если умеет продать много — значит, его любят клиенты? Не всегда. Иногда просто такой продавец отлично владеет техниками успешных продаж и прекрасно их применяет на практике. Так какие же бывают продавцы?

Рубаха-парень.

Это тот самый, который подойдет к вам сразу, быстро сократит расстояние в контакте, перейдет на разговор ни о чем. Трудно остановить его презентацию. Иногда такой «словесный понос» начинает напрягать. Многих неуверенных в своем выборе покупателей такая манера поведения отпугивает. У него всегда на лице улыбка, подвижная мимика, он открыт для любого контакта. Он всем своим видом говорит: «Я весь ваш!».

Угрюмый дока.

Безэмоциональная маска. Всем своим видом дает понять, что он разбирается во всех качествах товара, что предпочитает иметь дело только с такими же специалистами. «Чайники» его раздражают. Сначала определись — потом приходи в магазин. Речь такого продавца нетороплива и обильно посыпана профессиональными терминами. Мне всегда доставляет удовольствие беседовать с таким докой. Я задаю ему массу вопросов по техническим характеристикам, превращая его в эксперта. И вот тут-то с него вся угрюмость слетает.

Деловой «бизнесмен».

Для такого главное — покупка. Если видит праздношатающихся по магазину, сразу теряет к ним интерес. Конкретный тип продавца. Деньги — товар — деньги. Если своим профессиональным чутьем поймет, что на кону большая продажа — оближет покупателя по полной программе. Если нет — даже не повернет головы кочан в вашу сторону. Бывает агрессивен и излишне настойчив. Его девиз: «Главное — результат!»

Несчастный или случайный.

Это те самые продавцы, которые занимают чужое место. Всем своим видом они дают понять, что жизнь к ним несправедлива. Заставила заниматься нелюбимым делом. Продажи — не его конек. Это человек, попавший в сферу торговли случайно. Не понявший ее суть и законы. Страдает, конечно, а вместе с ним и покупатель. Это именно такой продавец не расскажет вам обо всех преимуществах вашего приобретения. Это именно он не сможет передать всю палитру наслаждения от покупки. По сути, он и вас винит в своем несчастье. Такая жертва обстоятельств.

Натиск и напор.

Этот продавец в любом своем покупателе видит противника. Он — охотник. Он должен «поймать» своего клиента и «осчастливить» его своим присутствием. В основном, так поступают новички в продажах. Те, кто начитался книг или прошел тренинг, но не отработал полученные знания на практике. Они готовы любым путем добиться желаемого результата. Именно о таких продавцах говорят, что они «втюхивают» и «впаривают» товар. С ними могут работать только или очень неуверенные покупатели, или уже определившиеся в своем выборе. Если с таким продавцом вступить в полемику, поле боя будет выглядеть жалко…

«Заботливая мама».

Вспомните, как часто вы попадали в заботливые руки таких продавцов. Чувствуется внимание к вашим проблемам. Вас выслушают, активно кивая головой, вникнут в самую суть проблемы. Предложат на выбор ее решение. Все отлично. Только иногда такие продавцы забывают о сути продажи. Проникаясь вашими трудностями, оказывают медвежью услугу предприятию. Меня одна такая «мама» отправила через дорогу, к своим конкурентам, у них на 200 рублей дешевле. Покупателю хорошо, а владельцу? Такие продавцы всем своим видом дают понять, что интересы клиента для них — главное. В ущерб себе и фирме. Комфортный такой продавец. До поры, до времени. В любом деле хороша золотая середина. Без фанатизма.

Апатия, пассивность.

Позиция «маленького человека». От него ничего не зависит. Моя хата с краю. Это не входит в мои обязанности. Ничего не вижу, ничего не слышу. Такие люди на любом предприятии — самое уязвимое место. Пассивные исполнители. За всем этим стоит и внутренняя неуверенность в себе, своих знаниях, и неумение общаться с клиентом. Всему можно научиться. Только у таких людей внутренний антимотиватор. Они довольны всем, им ничего больше не нужно. Низкая зарплата, ну и пусть. Зато стабильная. У них одна мысль: «Кто пришел за покупкой — тот купит». Пожалуй, самая большая беда для любого дела — равнодушие.

Профессионал.

Соль земли. Те, на ком все и держится. Золотой запас. Этакий синтез рубахи-парня, делового и «мамы». Прекрасно владеют техниками продаж. Отлично знают ассортимент и характеристики товара. Все плюсы и минусы продукта. Не суетятся. Рассудительны. Не вступают в спор с клиентом. Умеют слУшать и слЫшать. Уверены в себе. Самые большие продажи именно у них. К сожалению, это те самые бриллианты, которые редки в наших «коронах».

А какие продавцы чаще всего обслуживают вас? ]


09:39 27.05.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как стать писателем?

Как стать писателем?

Как правило, хороший писатель получается из плохого поэта. В молодости мало кто не пытался сочинять вирши. Эта болезнь, как и угри на лице, обычно быстро проходит. Почти у всех. Но у некоторых остаетс...
Техосмотр в регионах

Техосмотр в регионах

При сборе материала использовались различные источники. Чаще всего источниками выступали официальные сайты областных отделов ГИБДД, слова сотрудников ГИБДД и ПТО, с которыми удалось связаться и провер...
Вкусные рецепты: закуска "израильская", Омлет... или маффины с тыквой и креветками, Торт с курицей и грибами

Вкусные рецепты: закуска "израильская", Ом...

закуска "израильская"1.Немного "замороженный" плавленый сырок "дружба" натереть на терке. (если некогда "замораживать", то можно размять вилкой). 2.Яйца вареные натереть на терке. 3. Чеснок натереть н...
Вставка и укрепление стекла

Вставка и укрепление стекла

Листовое, узорчатое, матовое и армированное стекло при отсутствии особых указаний в проекте следует укреплять: в деревянных переплетах - шпильками или штапиками; шпильки ставят на расстоянии не более ...
Мини АЗС для дизельного топлива, бензина, ГСМ

Мини АЗС для дизельного топлива, бензина, ГСМ

Использование мини АЗС дает возможность производить заправку техники на местах, в независимости от расположения стационарных заправочных станций. Её достаточно просто при необходимости перевозить с од...
Измена

Измена

Привет, меня зовут Алик мне 30 лет, работаю в госучреждении, должность хороший и зарплата устраивает. Сам плотного телосложения, симпатичный и высокий. В общем хочу Вам рассказать одну историю которая...
Интересное

«Заклятие долины змей», или Как поляки с русскими

Это сегодня польское кино на наших экранах — явление более чем экзотическое. А во времена...

Может ли нож порхать, как бабочка? Да, если это ба

«Балисо`нг (balisong), нож-бабочка — складной нож с клинком, скрываемым в сложенном...

Где и как взять кредит под 2771% годовых?

Легко. В ближайшем почтовом отделении. Цитата в ЖЖ: «Кто-то прислал в твиттер помощника П...

Применение Уролесана

Случается, что в самый неподходящий момент у человека начинается почечная (или печёночная) колика. К...

Чем интересна необычная экранизация «Беовульфа»?

«Риск — благородное дело», — должно быть, решили продюсеры фильма ...

Нужен ли ремонт в новой квартире?

Собственная уютная квартира для большинства обычных жителей нашей страны это словосочетание долгое в...

Дидактическая игра "Дарослов"

Цель:- упражнять детей в составлении слов;- учить чётко проговаривать звуки в словах;- повторить твё...

Форекс. Заработать в интернете на рынке валют

Ежесекундные колебания их курсов на форекс, по отношению друг к другу позволяют покупать валюту деше...

Электрический камин станет очень приятным дополнен

Наконец-то мечта ваша сбылась, вы стали хозяином шикарного загородного дома и желаете создать в нем ...

Современный маркетинг — это и философия бизнеса

Организация рекламной кампании — трудоемкий процесс, требующий огромных финансовых и временных затра...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.